воскресенье, 21 августа 2011 г.

Начинаю прямо сейчас

Наверное, я начну свой пост с оправдания. Почему именно так: "Я худею"? Почему публично, а не тихо сама с собой? А все очень просто...
Мне 25, моей маленькой доченьке почти 3. И, так получилось, что все три года я неуклонно, грамм за граммом, набираю вес. Обидно? Безумно! Но, возможно, еще не повод уделять этому столько внимания. И, тем не менее, уже тысячу раз я давала себе обещание похудеть, собиралась с духом, принимала правильные решения, да чуть ли не делала боевую раскраску "а-ля Командос", и весь мой боевой дух откладывал решительные действия на потом, едва завидев кусок торта.
Я мало знаю о том, как расчитать свой правильный вес, что надо делать, с чего начинать, и что будет здраво, а что во вред, и именно так, именно здесь я хочу со всем этим разобраться.
У меня есть опыт диеты - опыт не очень-то радужный. Когда мне было 22, однажды я на это решилась. Только диетическая еда, никаких сладостей, газировок,... постоянный голод, стресс, нытье на тему "хочу есть", - 6кг, пониженный гемоглобин, упадок сил, набор веса до первоначального за период в 2 раза меньший... Попробовать еще раз? Ни за что!
Да и не хочу я поддаться эффекту маятника - диета-отъедание-диета...
Есть и еще нечто, что очень важно для меня: вкусная еда сама по себе и процесс ее приготовления - это источники удовольствия для меня. Да, я действительно очень люблю готовить, мне интересны теория и практика, интересны кулинарные традиции. Для меня это своего рода творчество, и я не готова от этого отказаться. Отварное мясо с овощами на всю оставшуюся жизнь - унылая перспектива.
В чем же состоит моя цель и вся затея вцелом? Все просто! У меня нет необходимости сбросить вес моментально, у меня есть время и есть огромное желание шаг за шагом изменить свой подход к питанию, а, возможно, и к жизни вцелом. Ведь заботит меня не только расплывающаяся талия, но и, в первую очередь, мое здоровье. А еще и здоровье моей семьи. Я далека от модели, когда мама вся такая на диете и полезностях, а остальные члены семьи перебиваются фаст-фудом, потому что сил готовить отдельную еду для всех просто не хватает. Уж если что-то менять - так всем вместе.
Итак, пооправдывав свои намерения и свой подход к проблеме, на этом и закончу.
Что здесь будет, и для чего все это? Здесь будут результаты моих исканий, отчет о моих действиях вплоть до того, что я готовлю, что делаю и как думаю, и как это сказывается на моем здоровье, ну и весе, само собой.
Чем отличается, то, что я делаю, от миллионов статей на тему здорового образа жизни и здорового питания? Тем, что это реально. Я определенно понимаю, в какой стране и в каких условиях живу: найти диетолога - крайне сложно, оплатить его услуги - еще сложнее; легко писать о том, как полезна спаржа - трудно найти ее в продаже; проще простого написать: "откажитесь от сладостей" - почти невозможно обойтись без стресса по этому поводу.
Пора бы перейти к действиям...
А я уже и перешла - просто отказалась от вкусняшек к получночной чашечке чая:)
А если серьезно, начну с простого - очерчу круг видимых невооруженным взглядом проблем:
1) неуемная любовь к сладостям, выпечке(в том числе, на сон грядущий);
2)недостаток фруктов в рационе;
3)недостаток кисломолочных продуктов в рационе;
4)проблемы со здоровьем;
5) маловато физических нагрузок.
А теперь по порядку.
Я очень люблю сладкую выпечку и шоколад. О вреде простых углеводов знаем мы все. Текущая цель - научиться готовить десерты попроще и полегче в плане каллорийности. Думаю, эта проблема решаема.
С фруктами все более или менее ясно для меня: надо не забывать их купить, и, купив, не забывать их сьесть.
С кисломолочными продуктами сложнее. Ни для кого не секрет, что качественных молочных продуктов на прилавках наших магазинов сейчас не найти. Выход, который я нашла для себя - готовлю сама йогурты, кефир, творожок из "базарного" молока(естесственно, соблюдая условие кипячения). Но тут я немного ленюсь. Для маленькой дочки готовлю и не забываю давать по графику, а вот о себе и муже частенько просто забываю, вроде нам это и не так уж надо. Но, надо. Буду исправляться.
Вопрос здоровья заслуживает особого внимания. Все мы знаем о своих маленьких и не очень проблемах. Вот и я знаю. Потому и пойду на следующей неделе сдавать гормональное зеркало.
Ну и последний пункт. Мы не то, чтобы совсем овощи - присутствуют и велокатания, и сноуборды зимой... Но, нет никакой системности. Именно поэтому, нет и результата.
Фронт работы на первое время - просто огромен. Главное, не испугаться, и маленькими шажочками преодолеть обозначенные трудности, как кочки на дороге - с наскоку не перепрыгнешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий