среда, 4 апреля 2012 г.

Разгрузочные дни.

Все мы слышали об этих мифологизированных волшебных днях, без которых не обходится ни одно похудение. Но не знаю никого, кто пробовал бы на практике. И вот, решилась попробовать я сама. А тут и повод нашелся - о нем я писала в свой отчетный понедельник.

Разгрузочный день - это не полноценная диета. Его название говорит само за себя - он нужен тогда, когда нужно сбросить лишнее, то что камнем висит на совести и на животе. Так, после праздничного застолья или целой череды праздников, когда перегруз еще чувствуется в полной мере, разгрузочный день, как говорят, просто необходим.
Есть определенные правила по таким дням. Во-первых, нельзя устраивать больше одного разгрузочного дня в неделю. Большинство разгрузочных дней ограничиваются одним-двумя продуктами, которые никоим образом не могут являть собой основу сбалансированного питания. Поэтому, "разгрузочная неделя" может привести к ломким волосам, слабости и прочим неприятностям.
Во-вторых, этот день нельзя отягощать физ. нагрузками, стрессовой работой. Перемена в питании - уже стресс для тела, а если еще и нагрузить себя по полной - организм здорово настрадается.
В-третьих, питание после разгрузочного дня должно быть щадящим. Нельзя сразу нагружать себя жирной пищей, ЖКТ нам за это "спасибо" не скажет. Именно поэтому, нельзя разгрузиться "впрок", накануне праздников - можем спровоцироваль ненужные проблемы.
В-четвертых, необходимо обильное питье. Наш организм избавляется от токсинов и шлаков. Выпивая достаточное количество чистой воды, мы можем здорово ему помочь.

Это теоретические основы, которые я "нагуглила" также, как это может сделать любой. Но вчера, попробовав провести разгрузочный день и потерпев неудачу, я уяснила дополнительные нюансы, о которых почему-то нигде не пишут.
1) Подготовиться к разгрузочному дню  следует заранее. Если встаешь утром, и уже хочется что-то сьесть, а за яблочками надо еще на рынок сбегать - придется или нарушить все с самого утра, или поголодать некоторое время. Я была не готова. Пока приготовила то, что мне надо, уже изголодалась, и хотелось сьесть чего-то очень основательного, а не печеное яблочко.
2) Надо с большой ответственностью подойти к меню разгрузочного дня. Готовых вариантов - множество. Самый известный - посидеть на яблочках. НО, разгрузиться можно на сырых овощах, на тыкве, на гречке с кефиром и даже на мясе. Главное, соблюсти ритуал. Я выбрала те самые печеные яблоки. Как результат, уже к обеду меня начало мутить от их вкуса, от запаха. Чувство голода, кажется, только усиливалось от каждого сьеденного кусочка. Ощущения были сродни тому, как, будучи очень голодным, наедаешся печенюшек - и голод никуда не девается, и мутить начинает. Так вот, когда я пошла на кухню погреть ребенку борщ, я поняла, что если сейчас не поем - через пару часов начну бросаться на людей. А это главное, чего я хочу избежать в своем похудении - не хочу стать озлобленной нервозной истеричкой. Думаю, сырые овощи дались бы мне гораздо легче, равно как и мясной день, когда мясо можно сочетать с листовым салатом.
3) Теперь о борще. Разгрузочный день дался бы гораздо легче, если бы я в этот день была дома сама, и не подвергала саму себя лишним соблазнам. Я помню о тренировке воли и все такое... Но, само по себе похудение и переход к здоровому образу жизни  - уже неслабая такая тренировка воли. Не надо, как китайский комсомолец, создавать себе самой трудности, а потом с ними бороться. В жизни есть не только диета. Есть еще и сама жизнь. Думаю, не стоит растрачивать свои силы на ложные достижения.

Попробую ли я разгрузиться еще раз? Конечно, попробую! По сути, за вчерашний день с меня "ушло" 400 грамм, что и так немало. Только выберу себе другое меню.

Комментариев нет:

Отправить комментарий