пятница, 6 июля 2012 г.

Немного о теориях и методиках. Мысли вслух.

Я продолжаю читать и замечать различного рода инфу так или иначе связанную с набором веса и его последующим сбрасыванием.
Надо сказать, очень не люблю статьи, в которые пытаются пихнуть все и сразу. Так, недавно попалась одна такая.
Вообще-то, она была о раздельном питании. Тут, надо сказать, я убедилась в том, что некоторые из моих последних нововведений - правильны. Не готовить к мясу гарнир, а приготовить овощной салат, и фрукты есть отдельно от всего... Логично? Ага.
Но, автор прочитанного мною опуса, почему-то решил углубиться в первопричины набора веса. А одна из теоретических причин - в случае приближения опасности, стресса и прочих неприятностей, тело набирает на себя вес с целью самозащиты. Что-то типа инкапсуляции. Сначала я подумала о том, что такая закономерность - психофизиологический рудимент. Ведь можно предположить, что в доисторические времена жир спасал от холода. Но, позже я пришла к мысли, что нашим прародителям надо было каким-то образом и в холода тоже(тем более в холода!) добывать себе пропитание, укрываться от диких животных и прочих опасностей. А делать все вышеперечисленное с балластом - труднее. Именно поэтому, считаю эту теорию просто оправдательным вымыслом:)

А теперь немного о методиках. Как-то трудновато начать. И, тем не менее, я так и не стала приверженкой ни одной из методик либо диет, кроме непосредственно оздоровления образа жизни вцелом. Поясню почему. Диеты отметаем сразу. Во-первых, ни на одной из них невозможно сидеть всю жизнь. Рано или поздно надо слезть. И тут маятник просто неизбежен. Мне этого не надо. Во-вторых, я однажды пробовала - результат меня не порадовал совсем. Вес ушел быстро. Потом пришел быстро. Плакали почки:)
Есть, кроме того, множество различных методик, типа "-60" и прочие... Ну что я могу сказать? Во-первых, быть в системе для меня равно быть зависимой. А зависимостей я стараюсь избегать всеми силами. Это не есть здраво для психики. Во-вторых, я не нашла ни одной системы, которая  бы была здоровой и полноценной для всей семьи. Пробовать разрываться, готовить каждому члену семьи что-то свое - бред и лишняя нагрузка на себя, мартышкин труд.
Кроме того, диеты, методики... А что если "вдруг"? Непредвиденностей приятных, а иногда не очень, случается очень много. И что делать тогда? :)

Игнорировать непредвиденное значит лишить себя особых возможностей, спонтанности и тех самых ярких моментов, из которых и состоит жизнь. Стивен Кови

 Кстати, мои весы говорят уже 74.5 - медленно, но уверенно, все меняется к лучшему.

9 комментариев:

  1. Когда я начала йогой заниматься 3 раза в неделю, у меня как-то плавно изменилось отношение к еде, оно и так менялось в течении года-два, но тут прям почувствовала, что не хочу напихиваться фастфудами, пить вообще алкоголь, есть вечером, захотелось еще больше чувствовать себя легче. "В здоровом теле - здоровый дух". Может это поможет? Хуже уж точно не будет. Нужно просто хорошего тренера поискать.

    ОтветитьУдалить
  2. "не хочу напихиваться фастфудами, пить вообще алкоголь, есть вечером, захотелось еще больше чувствовать себя легче." - Вот это все у меня тоже есть. Я имела ввиду, что не хочу подключаться именно ни к каким "системам" питания. Их сейчас много. Типа, и не диета, но так - что-то кушаем только утром, что-то только вечером, что-то только в воскресенье. ИМХО, это все противоречит здравому смыслу и принципам сбалансированного питания. А так, тоже, что йога мне дал пилатес, мне он подходит больше.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот, кстати, именно эти желания быть еще здоровее дают все физ нагрузки, которые в кайф - велы и борды в том числе. Главное, поддерживать стабильность и регулярность.

    ОтветитьУдалить
  4. Кстати, Тая, а куда именно ты ходила на йогу?

    ОтветитьУдалить
  5. Я тут в Торонто только начала ходить на йогу в местный фитнес клуб. В Харькове я ходила на пол-денс. Мне это давало больше ощущения красоты, подвижности и гибкости. Поэтому я себя и начала чувствовать очень привлекательной, что сразу чувствуют окружающие. На самом деле, как себя чувствуешь, так на тебя и смотрят, а чувствуешь на себе восхищенные взгляды, так стараешься еще больше и круг замыкается. Главное, не расслабляться. Но это опять же, надо войти в такой режим, все-таки система какая-то нужна, стабильность. Сейчас, кстати, после тренировок йоги я не чувтвую никакой боли и супер нагрузок, но стоит только не походить недельку, так я себя ощущаю овощем и размазней. Вот так, мне кажется, должно быть. Чтобы занятия спортом были не каким-то праздником или усилием неимоверным над собой, а неотъемлемой частью жизни, а вот праздные дни - чем-то из ряда вон выходящим. И вот тут должна быть система. Борды и велик это хорошо, но борды зимой и много условий, а велик - надо себя выпихнуть на улицу, здесь только от тебя зависит решение. А если платишь в месяц за занятия, то надо их отработать, а то жаба задушит (это у меня так). Мы тоже на великах катаемся, но все-таки это как-то не то.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну у нас как раз все чередуется - зимой борды, с наступлением тепла - велики. Катаемся уже третий год. Нагрузки хватает с головой. У нас Саша в кресле, поэтому скорость наша, ну и дальность поездки тоже. Просто лично для меня в этом, помимо прочего, есть еще и драйв, которого в зале днем с огнем... Я ходила на пилатес до наступления тепла. Вобщем, с удовольствием. Тренер нравилась, результаты были. Но не могу сказать, чтоб затянуло. Кроме того, у нас в этом году сильно болела Саня, и вот когда она дома - мне на тренировку не попасть. Меня как раз и давила жаба за то, что деньги заплачены, а пойти я не могу. Хотя, вполне возможно, еще попробую.
    Кстати, для бордов не надо много условий. В Харькове горка работает все время, когда есть мороз - снег надувают, если его нет. Экип у нас уже давно есть, поэтому проблемы большой не вижу.

    ОтветитьУдалить
  7. Странно, не вижу коммент тут, но вижу в мыле.
    Как раз таки проводим по полдня, иногда и больше. Ноги, попа, мышцы спины - работают вполне, отлично чувствуются. Не все группы, конечно, но не так и мало.
    Няня... Саня ходит в садик. При нормальном режиме, она в саду с 8 до 18.30-19. Искать няню исключительно на период болезни я не считаю целесообразным. Да и какая няня согласится работать пару раз в месяц, а в основном реже? :)
    Вобщем, я не против групповых тренировок, я придерживаюсь принципов здорового питания, поэтому не совсем понимаю, к чему затеян спор.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, ты писала, что борд и вел - достаточно, а я пыталась написать, что не совсем. Проблемы-то есть. Но как знаешь, каждый выбирает себе свой режим и нагрузку.

    ОтветитьУдалить
  9. Тая, я думаю, мы неправильно друг друга поняли :). Я не говорю, что достаточно. Я говорю, что они способны дать очень хорошие нагрузки, и что они, также как и пилатес, и, вероятно, йога для тебя - вдохновляют меня отказываться от вредной еды, от алкоголя, от поздних ужинов и прочего :)Скажем так, когда берешь крутой подъем и дышишь аки паровоз - в первую очередь приходит мысль, что алкоголь - это зло, ну и т.д. и т.п.
    Групповые занятия я очень ценю, и обязательно продолжу пилатес+калланетика, когда ко мне наконец-то вернется возможность самостоятельно планировать свое время(сейчас я завязаны далеко не только на Санечке, и уже и не столько на ней).
    Вобщем-то, спасибо тебе за твое мнение, для меня оно очень ценно.

    ОтветитьУдалить