среда, 21 марта 2012 г.

Для вдохновения. "Непокоренный".

Я очень впечатлительна.  Иногда это служит мне злую службу, т.к. посмотрев новости, могу расплакаться. Узнав о страшной трагедии, всерьез тревожусь о судьбе своей, и своих близких.
Именно из-за впечатлительности, я никогда не смогу работать психологом в полном смысле этого слова, т.к. работая с человеком, я принимаю его проблемы и тяготы настолько близко к сердцу, что начинаю жить ими, приношу их в свою семью, в свою жизнь...
Но у впечатлительности есть один агромаднейший плюс - я могу получить заряд энергии, жажды жить и бороться, любить и быть счастливой от всего доброго, что вижу вокруг, от любви и заботы близких, от красоты мирской и духовной... И даже от фильма. А если фильм сильный - заряда хватает надолго.
Недавно посмотрели с мужем "Непокоренный". В главной роли - блистательный Морган Фримен.

Фильм о времени, после падения апартеида, когда Южная Африка провела у себя Кубок мира по рэгби(1995г). Эти события совпали с первым президентским сроком Нэльсона Манделы. Именно он, как мог, способствовал победе команды, мотивируя, ободряя ее капитана и игроков. Это было неспроста, т.к. его основной задачей было примирить белых и темнокожих - создание радужной нации. Фильм охватывает события одного года. Магиба, так называли его однопартийцы, за этот год смог сплотить население страны вокруг игры. Изначально, рэгби - игра белых, чернокожие играли в футбол. И долгие годы это было лишь очередным поводом для распрей.
Из особенно запомнившегося:
"Вы избрали меня лидером - дайте мне вести вас, а не следовать за вами..."
"Мы дошли до полуфинала - это и так много, этого никто не ожидал" - "Этого мало. Для достижения цели нужна победа..."
Красной строкой через весь фильм проходит стихотворение, написаное Уильямом Эрнестом Хенли - "Непокоренный" (Invictus). Оно помогало Манделе во время пребывания в тюрьме(он отправил письмо со стихотворением капитану команды, чтобы мотивировать и зарядить его):
Из под покрова темноты, из черной ямы адских мук,
Благодарю богов любых за мой непокоренный дух.
Жестокие тиски беды не выдавили даже стон 
Ответом на удар судьбы была лишь кровь, но не поклон. 
Тропа лежит средь зла и слез вдали, как тень лишь страх и грусть, 
Но будущих штормов и гроз я не боялся, не боюсь. 
Не важно что врата узки, иль свиток бедами кишит, 
Я — властелин своей судьбы, я — капитан своей души

А вот и трейлер к фильму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий